10 фактов о том, почему некоторые цвета запрещали в искусстве

1 Политический контроль

В разные эпохи цвета напрямую ассоциировались с властью и идеологией. Красный, например, запрещали в определённых странах, чтобы ослабить влияние революционных символов.

2 Религиозные табу

Некоторые оттенки синего, пурпурного или зелёного считались священными и могли использоваться только в храмах или ритуальных предметах. Художникам не разрешали применять их в обычной живописи.

3 Стоимость материалов

Исторически дорогие пигменты, как ультрамарин из ляпис-лазури, были доступны только королевским мастерским. Простым художникам использование «королевского синего» запрещалось или считалось неприличным.

4 Ядовитые пигменты

Некоторые яркие оттенки, например, зелёный Штрих, были смертельно опасны. В некоторых странах художникам запрещали работать с ними, чтобы избежать массовых отравлений.

5 Социальные нормы

Определённые цвета ассоциировались с низшими слоями общества или маргиналами. Использовать их в официальных картинах считалось неприемлемым.

6 Военная символика

Красные и золотые оттенки иногда запрещались в произведениях искусства, чтобы не имитировать или не подражать военной форме и знакам отличия.

7 Цензура искусства

Цвет мог использоваться как инструмент провокации. Например, яркие кислотные тона времен авангарда иногда запрещались как «оскорбляющие глаз» или «непристойные».

8 Эстетические догмы

  • В классических школах живописи существовали «правильные» палитры. Использование непривычных или слишком ярких цветов считалось нарушением академического кодекса.

9 Скрытая символика

Некоторые цвета были запрещены из-за скрытого смысла: зелёный мог означать зависть, чёрный - смерть, пурпур - роскошь, недоступную большинству.

10 Эксперименты с восприятием

В XX веке некоторые психоделические цвета и контрастные сочетания считались опасными для психики зрителя. Художникам запрещали использовать их в публичных экспозициях.